Открытие MAX файлов. Что такое расширение файла MAX? Для чего нужен файловый формат.MAX

У вас есть проблема с открытием.MAX-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы MAX. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат.MAX?

Файловое расширение .max главным образом относится к типу и формату файлов "Сцена Autodesk 3ds Max" (.max ). 3ds Max от Autodesk — одна из самых известных систем трехмерных моделирования, анимации и визуализации на платформе PC (Майкрософт Windows).

Файл .max представляет собой трехмерную сцену или объект, созданные в Autodesk 3ds Max и сохраненные в виде файла. Это составной двоичный файл в закрытом родном формате 3ds Max (MAX), который по умолчанию используется для сохранения проектов. Файл .max является единым контейнером для всех данных проекта, включая растровое изображение предварительного просмотра, модельные сетки, материалы, текстуры, источники света и др. Сцены/объекты в формате MAX корректно открываются только в Autodesk 3ds Max. В среде 3ds Max имеется множество опций экспорта, включая плагины, в целый ряд других форматов трехмерного моделирования, САПР и прочих.



Наряду с форматами OBJ и 3DS (устарел), формат MAX в настоящее время является одним из самых распространенных форматов трехмерных сцен. Современные версии 3ds Max обеспечивают поддержку чтения файлов .max , созданных в более ранних версиях программы, предлагая при этом пересохранить такие файлы в текущем формате.

Помимо этого, расширение .max используется как обозначение типа и формата файлов "Изображение PaperPort" (.max ) применительно к PaperPort — интегрированному коммерческому решению Nuance Communications, Inc. для оптического распознавания текста (OCR), создания PDF и обработке документов в среде Майкрософт Windows и Apple iOS. Предыдущие версии PaperPort (до 14) использовали формат MAX по умолчанию для сохранения документов, полученных со сканеров Visioneer и прошедших распознавание текста благодаря интеграции с OmniPage.

В данном контексте файл .max является документом-изображением PaperPort, содержащим распознанный текст с возможностью поиска. Начиная с PaperPort 14, файлы MAX нельзя редактировать, хотя их по-прежнему можно открывать и преобразовывать в PDF. Помимо PaperPort, такие MAX-файлы можно открывать для просмотра с помощью бесплатной утилиты-просмотрщика Visioneer.

В дополнение к этому, расширение .max служит обозначением типа и формата файлов "Сохраненная игра Action Replay MAX" (.max ), используемых в рамках программно-аппаратных чит-модулей Action Replay MAX от Datel для портативных игровых консолей Nintendo 3DS, Sony Wii и др. Файл .max представляет собой состояние игры, сохраненное в виде файла, которое можно впоследствии загрузить для продолжения игры с момента сохранения. Файлы MAX также используются для сохранения настроек Action Replay MAX.

Кроме того, расширение .max также имеет отношение к типу файлов "Файл разводки OrCAD" (.max ), связанному со "старым" форматом разводки печатных плат (PCB) OrCAD. OrCAD от Cadence Design Systems — семейство коммерческих программ проектирования и моделирования электронных схем на базе ИС и разводки печатных плат, в рамках которого файловый формат MAX ранее использовался для сохранения вариантов разводки. Имеющиеся файлы разводки OrCAD в формате .max можно открыть и преобразовать в более новый формат PCB Editor (.brd) в среде Cadence PCB Editor или Cadence Capture.

Применительно к коммерческому ПО для управления связями с клиентами (CRM) Maximizer от CICorporation расширение .max относится к типу/формату файлов "Файл базы данных Maximizer" (.max ). Файл .max содержит базу данных Pervasive.SQL . Maximizer использует несколько файлов баз данных .max с похожими именами, при этом каждый файл отвечает за определенный тип данных (напр., "MXZC.max " является главным файлом адресной книги).

Программы для открытия или конвертации MAX файлов

Вы можете открыть файлы MAX с помощью следующих программ: 

Редактор 3ds Max позволяет осуществлять Import (Импорт) и Export (Экспорт) файлов и объектов. Это дает возможность оениваться геометрическими формами с другими программами, такими как Adobe Photoshop , Adobe Illustrator , AutoCAD и т.д.

При экспортировании файлов программа преобразует сцены с расширением.max в универсальные форматы.3ds или.dwf. Так как данные форматы менее восприимчивы к преобразовию, то часть информации о сцене при преобразовании может измениться либо исчезнуть. Редактор 3ds Max 2013 предупреает об этом при преобразовании. Также он предлагает сохрить координаты текстур.

Для экспортирования файла необходимо выбрать команду Ap- plication button (Кнопка приложения) | Export (Экспорт) и в поившемся диалоговом окне Select File to Export (Выбрать экортируемый файл) выбрать директорию для сохранения, укать тип и имя файла (рис. 4.21).

Рис. 4.21. Экспортирование файла

Рис. 4.22. Импортирование файла

Для импортирования файла следует нажать кнопку приложия и выбрать команду Import (Импорт) . В открывшемся диалоговом окне Select File to Import (Выбрать импортируемый файл) необходимо выбрать формат импортируемого файла и нужный файл, а затем открыть его (см. рис. 4.22). В зависимости от формата импортируемого файла 3ds Max может предложить различные варианты внесения компонентов.

В 3ds Max 2013 имеются широкие возможности импорта. Блодаря технологии Smart Data стал возможен перенос моделей из редактора Autodesk Inventor . При импорте файлов с расширении.iam и.ipt можно выбирать способ импорта (тело или сетоый объект), переносить материалы и источники света, что пволяет получать высококачественные модели без дополнителых манипуляций (рис. 4.23).

Рис. 4.23. Модель крана из Autodesk Inventor

Важной особенностью функций импорта является поддержка 3D-моделей сервиса Google SketchUp (рис. 4.24). Этот сервис пволяет бесплатно скачивать модели реальных архитектурных зданий, интерьеров помещений и отдельных предметов. Диалогое окно импорта позволяет переносить в сцену не только саму модель, но и сопутствующие текстуры (с поддержкой преобразания внешних/внутренних текстур в двухсторонние материалы 3ds Max), камеры и системы освещения (рис. 4.25).

Рис. 4.24. Страница сервиса Google SketchUp

Рис. 4.25. Модель церкви Santa Maria del Pulg в 3ds Max 2013

Еще одной важной особенностью 3ds Max является поддержка функций сохранения в формате предыдущих версии 3ds Max без потери данных сцены. Благодаря этому стал доступен поступа-

тельный переход от одной версии к другой при работе над болими проектами, что особенно важно для дизайн-студий.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. - изд. 4-е, доп. и перераб. - Москва: Астрель, 2013. - 480 с. - (Учебный курс).

Библиотека 3ds Max включает в себя основные модели интерьерных элементов. Это и стекло, металл, керамика, шторы, мебель, комнатные растения, домашние животные и, конечно, люди.

Значительная доля двухмерных моделей представляет собой разные стили декорирования внутри помещений. Это обширный список от барочного стиля до раннего модерна. Эта библиотека будет полезна для архитекторов, дизайнеров и всех тех, кто работает в 3ds Max.

Если вас удивляет, что в трехмерной программе представлены двухмерные объекты, не волнуйтесь! Компьютерные объекты могут быть плоскими. Процесс моделирования упрощен до того, что при достаточном овладении программой, вы сможете сделать 3d модель любого объекта. От мебели до растений.

Разумеется, для начинающих пользователей зачастую осложнена работа с 3d объектами, в связи с их "тяжестью". Они настолько "перегружают" проект, что работать становится практически невозможно.

Вот тут и пригодятся 2d-модели. Они одновременно сочетают удобства компьютерной модели с фотографической точностью первоосновы. Форматы 2d моделей: aco, 3ds и max.

Рендер, плагин и модуль из 3Ds Max

Людям, которые мало знакомы с трехмерным моделированием в сфере дизайна, может казаться, что выбор инструментов, а таких графических программах как Softimage|XSI, 3ds Max Design, Maya, Lightwave3d и других так велик, что позволяет быстро проводить самое сложное моделирование, любой формы с любым трехмерным эффектом или анимацией. Но такое никогда не скажет профессиональный 3d дизайнер или аниматор.

Конечно, теоретически средств моделирования в распоряжении дизайнера вполне достаточно, чтобы создать любую трехмерную фантазию. Но путь к достижению такой цели может быть различным. Для каждого случая один и тот же инструмент может быть полезен не в одинаковой степени: в чем-то поможет добиться результата за несколько минут, а в чем-то – займет часы и дни.

Для того, чтобы не "палить из пушки по воробьям", существуют разнообразные скрипты, дополнения, позволяющие расширить возможности стандартного пакета программы. В 3Ds Max таких дополнений великое множество, десятки и сотни плагинов, упрощающих работу с программой.

Начинающему пользователю 3Ds Max будет, разумеется, нелегко разобраться во всем этом море программ и дополнений, определить нужные и оптимальные способы работы. Эта статья написана именно для таких пользователей, она описывает популярные дополнения и их назначение.

Тут мы не будем рассматривать подключаемые визуализаторы. Эти плагины в 3Ds Max позволяют найти альтернативные способы просчета изображений, визуализируют разнообразные эффекты, которые в стандартном редакторе просчитать нельзя. Это сложные модули с огромным количеством вспомогательных инструментов и настроек.

Даже если просто перечислять все возможности разных визуализаторов, типа Maxwell, Render, Vray и Final, одной статьи будет мало. Само собой, мы рассчитываем рассказать и об инструментах визуализации, просто в следующий раз.

Как установить плагины

Создают плагины разные разработчики – как коммерческие фирмы, так и энтузиасты-одиночки. Чаще всего плагин снабжается мастером установки, тогда его запуск является минутным делом, простым для всех. Но если разработчик не вставил в свой плагин мастера, что не редкость в бесплатно распространяемых дополнениях, с установкой могут возникнуть трудности. Хотя на самом деле установить плагин всегда несложно.

Для этого сначала убедитесь, что версия 3ds Max, установленная на вашем компьютере, будет совместима с данным плагином и подходит ли он для работы в 32 или 64-битовой ее версии. Дополнения, созданные для 32-битовой версии 3ds Max, не будут работать в 64-битовой и наоборот. С прошлого года помимо 3ds Max, есть еще специальная программа 3ds Max Design.

Дополнительные модули упакованы в библиотечные файлы dll с разными расширениями, в зависимости от свойств:

Дополнительный объект dlo;

Модификатор dlm;

Визуализатор dlr;

Текстура dlt;

Утилита dlu;

Использование изображения (экспорт или импорт графических форматов) bmi;

Сохранение файлов bms;

Контроллеры управления анимацией объекта dlc;

Экспорт файлов max в другие форматы dle;

Импорт шрифтов dlf;

Импорт других форматов в max формат dli;

Вспомогательный объект dls;

Эффекты постобработки flt;

Сценарии mse.

Итак, если выбранный плагин не оснащен мастером установки, действуйте следующим образом:

  1. Закройте 3ds Max, если она запущена.
  2. Распакуйте архив модуля.
  3. Найдите файл библиотеки с каким-нибудь расширением из вышеперечисленного списка.
  4. Скопируйте его в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max plugins.

Запустите 3ds Max.

Библиотеки 3ds Max

Процесс разработки сцен, создание проекта облегчается наличием библиотеки материалов. В ней вы можете выбрать готовый объект, скорректировать его и вставить в проект. Библиотека содержит большое количество часто используемых объектов, так что шанс найти нужный очень высок. Это значительно упрощает работу, исключая необходимость каждый раз с нуля создавать нужный материал.

Удобная библиотека шаблонов расположена на вашем жестком диске в файле.mat. При первой инсталляции 3ds Max автоматически устанавливается библиотека AecTemplates.mat. Она содержит типовые архитектурные материалы. Также загружается стандартная библиотека 3ds Max, содержащая такие категории файлов:

Фоны Backgrounds;

Кирпичные кладки Bricks;

Поверхность земли Ground;

Металлы Metal;

Космос Space;

Дерево (Wood);

Камни (Stones).

Так же, помимо этого, при установке загружаются библиотеки различных архитектурных материалов, которые хранятся в папке 3ds max, директория materiallibraries (в версии 3ds max 2008) или в matlibs (более ранние версии).

Как пользоваться библиотекой

Чтобы воспользоваться библиотекой материалов, нужно проделать сумму действий:

  1. Откройте редактор 3ds max (путь Rendering -Material Editor или кликнув М, выберите в поле Browse From вкладку Mlt Library).
  2. Затем в редакторе кликайте по Get Material, открывая окно навигатора текстур и материалов, Material/Map Browser. Если вы не настраивали другое, откроется файл 3dsmax.mat.
  3. Если вам нужна другая библиотека, жмите в File вкладку Open.
  4. В открывшемся окне Open Material Library выбирайте нужную вам библиотеку, и в списке материалов Material/Map Browser выбирайте.

Плагины 3Ds Max

Плагин V-Ray является мощным инструментом для визуализации. Он поддерживает глубину резкости Depth of Field, эффекты размытого изображения в движении Motion Blur, карту смещения с увеличенной трехмерной детализацией объектов Displacement.

Помимо этого, V-Ray располагает своими источниками освещения, системой небосвод/солнце для естественного освещения и камеру с аналогичными реальным видео- и фотокамерам параметрами.

Vray Proxy – система, позволяющая просчитывать огромные массивы однородных объектов, насчитывающих десятки миллиардов полигонов. Шейдеры, встроенные в программу, позволяют имитировать почти любой материал.

V-Ray SDK программирует и собственные шейдеры, и адаптирует программу под особые задачи. Просчитывает отдельные элементы изображения по каналам глубина, преломление, отражение, тени, диффузный цвет, альфа и другие. С ее помощью вы получаете возможность разнообразных постобработок при монтаже и композитинге.

Файл MAX (с англ. 3ds Max Scene File) создаётся в рамках программного комплекса Autodesk 3ds Max, ранее данная программа называлась 3D Studio MAX. Присутствие таких форматов файлов в 3ds Max, отвечает за полноценное хранение данных о моделях, структурах и настройках в области 3Д-рендеринга. Файл расширением.max, является базовым форматом для утилиты разработчика.

Формат MAX относится к файлам трехмерных сцен, его применяют при объёмном моделировании, а также в сфере визуализации и анимации. Файл.max может хранить в себе разнообразные модели каркасов, текстур, всевозможных эффектов освещения, теней и так далее.

Применяют расширение.max в процессе формирования графического сопровождения игр и фильмов. Разработчик Autodesk внедрил в данный тип файла возможность экспорта в другие форматы, применяемые приложением 3D Studio, среди распространенных считаются.IGS, .SAT, .STL, а также.FBX, .AI, .DWG, .DXF.

Открыть файл.max можно при помощи утилиты 3ds Max от производителя Autodesk Inc. Новые версии 3ds Max раньше назывались Studio MAX, последняя утилита так же содержит сцены, в которых применялось расширение MAX. Пользователи обновленных модификаций, могут легко выполнять экспорт различных сцен в файлы.3DS. Корректно открыть файл MAX возможно в операционной системе Windows лишь при помощи профессионального программного комплекса Max Autodesk 3ds. Приложение пользуется большой популярностью среди проектировщиков, веб-дизайнеров и художников. Утилита весьма полезна при создании разнообразных трёхмерных моделей.

Похожие публикации