Сглаживание кисти в крита как настроить. Набор кистей в Krita после добавления

Исходная однослойная картинка


Слои в Krita развиты больше, чем в GIMP, и имеют несколько типов. О «локальном выделении» я уже написал. Есть еще тип «маска прозрачности». Приведу пример работы с ним:
> У нас есть однослойная картинка (см. рис. выше).
> Мы хотим, чтобы отображалась только часть слоя - по заданной маске. Например, по круглой.
> Отметим обычным инструментом выделения круглую область.


Создание слоя «Маска прозрачности»


> Для основного слоя, на панели слоев, создадим новый слой с типом «Маска прозрачности» (см. рис. выше).
> Получаем вот такой эффект (см. рис. ниже).


Окончательный эффект


Эти слои прозрачности можно отключать - тогда картинка возвращается к исходному виду. В GIMP же с этим всё строго: для подобного эффекта надо выделить область, инвертировать границы выделения и удалить всё, что в них не заключено. А отмена возможна только в том случае, если вы сделали копию исходного слоя.

Еще один вид слоев - «Маска фильтра». Это давняя мечта пользователей GIMP, хотя в Krita над ней еще работать и работать.

Итак, маска фильтра - возможность накладывать на слой «эффекты реального времени» со всеми их возможностями (неразрушающее редактирование, включение/отключение в любой момент). Хотя редактирование вызывает нарекание.

Окна правки эффектов сделаны в виде обычных диалоговых окон с блокированием главного окна. При включенных эффектах интерфейса KDE (если в них включено «Управление фокусом -» Затемнение основного окна») при открытии настроек эффекта само изображение становится темным. Это только полбеды (отключается через Центр управления KDE), а главная проблема - в отсутствии интерактивного предпросмотра.
При изменении параметра эффекта не видно результата его работы. Приходится нажимать на кнопку ОК, чтобы диалоговое окно с эффектом закрылось, и только затем виден итог изменений. Такое поведение совершенно лишает слои-фильтры той эффективности, которая была бы им присуща при нормальном предварительном просмотре.

К слову, все те же эффекты, доступные в слоях-фильтрах, вынесены в главное меню (пункт «Фильтры»), и там они открываются не в диалоговых окнах, а в обычных, и тогда нормально работает предварительный просмотр (на лету, прямо поверх рабочего изображения). Что стоило перенести тот же механизм в слои?..

Векторные слои создаются при добавлении в изображение текста или графических примитивов. Примитивы почему-то доступны не на главной панели инструментов, а из отдельной – «Объекты» (по умолчанию она справа, там где «Слои», «Параметры инструмента» и т.д.).

Текст можно пускать по контуру, преобразовывать в кривые.

Примитивов весьма много: это и геометрические фигуры, и стрелки, и разные цветочки. Из-за крупного размера шрифта надписей в палитре фигур и отсутствия прокрутки (этим грешат и некоторые другие элементы интерфейса Krita, относящиеся к выбору элемента из списка) надписи на русском выводятся сокращенно: «Гео...» означает «Геометрия», «Пя...» - «Пятиугольник». Приходится развивать смекалку или читать всплывающие подсказки.

Слои-генераторы - слои с изображениями, создаваемые самой Krita на основе указанных вами алгоритмов: муар, фракталы, плазма и так далее. Если повезет, программа не вылетит аварийно. К сожалению, стабильность работы - это ахиллесова пята Krita.

Krita вылетает не только при выполнении каких-то экзотических действий, но и вполне обыденных, причем трудно предугадать, когда она решит катапультироваться: одно и то же действие в разное время проходит с разной степенью надежности.

Как я понял, - чем больше используются какие-то функции, тем более они стабильны (их чаще отлаживают по поступающим сообщениям об ошибках), но художники используют не так уж много функций: они рисуют, а для этого, по большому счету, достаточно и однопиксельной кисти (звучит странно, но ведь и правда есть люди, которые в MS Paint по пикселу создают полноценные рисунки).

В общем, при сохранении текущей целевой группы пользователей можно ожидать, что некоторые функции Krita будут отставать в стабильности от других.

На слой также можно «навесить» тень. Хотя при её создании не хватает интерактивности из некоторых других больших дорогих коммерческих программ, тень в Krita создается всё же быстрее, чем в других больших уже некоммерческих программах.

Вы не художник и Вас гораздо больше интересуют не графические редакторы, а радиоуправляемые модели (http://planetahobby.ru/) самолетов и автомобилей? В таком случае, настоятельно рекомендую Вам посетить магазин planetahobby.ru. Здесь представлен огромный ассортимент таких моделей на любой вкус и кошелек!

В только что вышедшем релизе Krita 2.9 был реализован один из проектов, выполенных в рамках Google Summer of Code 2014, над которым работал студент из Индии Мохит Гоял (Mohit Goyal). Это был достаточно сложный проект, поэтому предлагаем Вам краткое руководство по использованию новых функций: черновые профили кистей, заблокированные настройки и накопительная отмена!

Черновые профили кистей

Это давно ожидаемая функция, реализовать которую просили много пользователей: она позволяет Крите запоминать небольшие изменения профилей кистей без необходимости переписывать оригинал. Эту функцию можно активировать в окне настроек кисти, отметив «Временно сохранять изменения в профили» (Temporarily Save Tweaks To Presets ).

Затем выбрать профиль.

Теперь, если Вы измените какой-либо параметр, например, непрозрачность, Krita сделает этот профиль черновым. Вы можете определить, является ли профиль черновым по маленькому значку плюса на иконке профиля.

Чтобы вернуть первоначальные настройки, нажмите кнопку “Восстановить исходный профиль” (Reload Original Preset ).

Заблокированные настройки кисти

Второй по популярности была возможность заблокировать группу настроек кисти (например, непрозрачность, наконечник кисти или даже текстуру), чтобы они были активны, вне зависимости от того, какой профиль выбран.

Чтобы активировать её, нажмите правой кнопкой мыши на замочек рядом с параметром. Затем выберите «Заблокировать».

Теперь параметр не будет сбрасываться каждый раз, когда Вы выбираете новый профиль.

Эта функция может быть использована, чтобы, например, сохранить одну текстуру для всех профилей.

Настройки можно разблокировать, снова щелкнув правой кнопкой мыши на значок блокировки.

Есть два варианта разблокировки:

  • Разблокировать (восстановить настройки из профиля) (Unlock (restore settings from preset) ) - эта опция позволяет сбросить настройки заблокированного параметра и скопировать их у активного профиля. Таким образом, если текущий профиль кисти не имел текстуры, то при использовании этой опции кисть снова окажется без текстуры.
  • Разблокировать (сохранить текущие настройки) (Unlock (keep current settings) ) - эта опция позволяет сохранить настройки параметра, хотя он и разблокирован. Профиль сразу станет “черновым”

Наконец, последнее нововведение от Мохита

Накопительная отмена

Сгруппированные действия отмены позволяют объединять несколько действий отмены в одно. Это может быть полезно, если делаете много маленьких штрихов или хотите более экономно расходовать память.

Накопительная отмена активируется через панель “Журнал действий” (Undo History). Щёлкните правой кнопкой мыши по элементу для ее включения.

После этого накопительную отмену можно настроить, ещё раз щёлкнув правой кнопкой мыши по действию отмены.

  • Время начала объединения - время в секундах, на протяжении которого все штрихи будут объединяться в одну группу. Таким образом, если установлено время в пять секунд, то все штрихи, выполненные за эти пять секунд, Krita будет объединять
  • Время группирования - время между штрихами, необходимое, чтобы Krita считала следующий штрих частью новой группы. Таким образом, если установлено время в одну секунду, Krita поместит штрихи, сделанные более чем через 1 секунду, в новую группу
  • Разделять штрихи - минимальное количество последних штрихов, которые можно отменить, при этом не объединяя их. Если установлено значение 3, и сделать пять штрихов, только два первых будут объединены

Отключить эту функцию можно, щелкнув правой кнопкой мыши по действию отмены, и выключив её.

Теперь можно отменять большее количество штрихов! в истории отмен сгруппированные действия отмены будут иметь пометку «Объединённые» после названия.

Программа для рисования Krita - это очень популярный графический редактор. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita - Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно.

Установка Krita

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:

Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы - находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов - сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов - находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область - здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев - область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар - находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать» :

В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:

Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:

3. Использование кистей

Основа рисования в Krita - это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:

Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:

Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:

Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:

Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона?

4. Слои

Слои - это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню «Слой» - «Создать» :

Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:

Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:

Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить» . Затем выберите папку для сохранения:

В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:

Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.

Программа для рисования Krita - это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita - Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:

Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы - находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов - сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов - находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область - здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев - область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар - находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню "Файл" и выберите пункт "Создать" :

В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:

Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:

3. Использование кистей

Основа рисования в Krita - это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:

Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:

Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:

Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:

Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона 🙂

4. Слои

Слои - это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню "Слой" - "Создать" :

Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню "Фильтры" вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:

Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:

Необходимо открыть меню "Файл" и выбрать "Сохранить" . Затем выберите папку для сохранения:

В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:

Похожие публикации